Истоки классификационизма

Истоки классификационизма

Одним из фундаментальных принципов древнекитайской мифологии и развивающейся на ее основе предфилософии были принципы инь и янь, благодаря которым (согласно этой точке зрения) происходило становление мира. Противоположные начала, сочетаясь в определенной последовательности, порождали мир. Особенностью рисуемой при помощи этих терминов картины мира был так называемый классификационизм. На основе данного метода «явления разбиваются на группы, которым приписывается не некий общий для данного явления признак, но более общий символ. » Эта особенность древнекитайского мышления долгое время заставляла думать, что книга «И цзин», в которой развернут данный принцип мировйдсния, представляет собой бссси- стемный свод разнотемных отрывков.

» Эта особенность древнекитайского мышления долгое время заставляла думать, что книга «И цзин», в которой развернут данный принцип мировйдсния, представляет собой бссси- стемный свод разнотемных отрывков. Исследования выяснили, что истоки подобного видения мира — в древнейшей практике гадания, с чем связан приоритет случайного над необходимыми связями в мире, которые были приоритетным предметом внимания в европейском познании. Истоки классификационизма и придания доминирующего значения случайности можно видеть в особенностях древнекитайского общества — сложнейшем переплетении культурных традиций и их силе влияния.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: