Об уникальных ценностно-смысловых универсумах

Об уникальных ценностно-смысловых универсумах

После этого следует ставить вопрос об уникальных ценностно-смысловых универсумах отдельных цивилизаций (Античной, Китайской, Западной и пр.), конкретизируя их понимание применительно к основным фазам исторического пути соответствующих социокультурных образований. За ними стоит противоречие между ветхозаветной концепцией творения и неоплатонической интуицией эманации. Это напряженное противоречие двух подходов, парадоксально сочетающееся не только в высокой теологии христианства (прежде всего восточного, но также и западного), но и в мистически ориентированном иудаизме (каббалистика) и исламе (суфизм), Бердяев пытается преодолеть и снять, в гегелевском смысле, путем отнесения догмата о творении мира лишь к бытию вещному, объектному, к природе, натуре, тогда как дух определяется в качестве результата эманации Божества.

Но это допущение не устраняет трудности именно потому, что дух — и об этом свидетельствует вся традиция европейского демонизма и богоборчества, наиболее напряженного в творчестве Ф. Ницше, тем более — и сам библейский рассказ об отпадении от Бога части ангелов — оказывается способным выступить против порождающего его (в акте эманации) божественного лона. Ницше, тем более — и сам библейский рассказ об отпадении от Бога части ангелов — оказывается способным выступить против порождающего его (в акте эманации) божественного лона.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: