Психологизм в философии истории

Психологизм в философии истории

Именно это обстоятельство и сближает буржуазную философию истории с фрейдизмом. Психологизм в философии истории делает главный акцент на интроспекции, на раскрытии внутренних субъективных импульсов и оснований цивилизации, оставляя в стороне диалектику объективных общественных отношений. Как известно, и фрейдизм пошел по этому же пути в толковании Исторических явлений.

Наиболее показательна в этом отношении концепция Юнга. Юнг выдвинул гипотезу коллективного бессознательного, определяющего структуру индивидуального сознания. Юнг выдвинул гипотезу коллективного бессознательного, определяющего структуру индивидуального сознания.

По мысли Юнга, существует два источника человеческого опыта. С одной стороны, имеется внешний мир вещей, который человек организует в определенный порядок с помощью категорий пространства, времени и причинности (идея, взятая из кантианской философии).

Наряду с этим, по мысли Юнга, существует и другой источник опыта, который находится внутри самой психики человека. Это область «коллективного бессознательного». Причем этот внутренний опыт дается каждому человеку не в виде неупорядоченного сырого материала, а организуется определенными структурами, которые Юнг назвал архетипами.

Архетипы являются своего рода образцами снов, фантазий и воображения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: