Созерцательный тип мироотношения

Созерцательный тип мироотношения

Этот созерцательный тип мироотношения нацеливал человека на бездеятельность, пассивность и считал именно такой способ связи человека и мира самоценным и праведным. В частности, даосизм утверждал, что, следуя дао—естественному закону вещей, человек не должен создавать ничего нового. Новым может быть только «рекомбинируемое» старое.

Аналогично буддизм махаяны рассматривал состояние покоя как конечную цель мира, где противоположности движения и покоя сняты, нет ни движения, ни возникновения, ни уничтожения. Следует отметить, что зависимость представлений о соотношении противоположностей от типов мироориентации не должна пониматься в качестве жесткой связи.

Следует отметить, что зависимость представлений о соотношении противоположностей от типов мироориентации не должна пониматься в качестве жесткой связи. В рамках единого культурно-географического региона Древней Индии встречается не только понимание отношения противоположностей как их «нейтрализации», взаимного погашения, но и рассмотрение их во взаимном переходе 90. Диалектика противоположностей как их борьба, столкновение, широко представлена в древнегреческой философии.

Истоки такого понимания связи противоположностей можно видеть в несомненном динамизме греческой цивилизации, раннем расслоении общества на классы и возникновении внутри его противоборствующих групп и классов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: